Web-журнал ФАСТ-ФУД ВЕЛИКИЙ и УЖАСНЫЙ № 11. Кока-кола Владимир Панченко. Вчера, сегодня, завтра украинского национального питания Туристическая компания «Пан Турист»
Читайте на новом сайте!Читайте! «Историческая, культурологическая газета "Экспедиция ХХI"» — периодическое печатное издание, которое исследует в своих публикациях историческую, культурную и интеллектуальную жизнь города Днепропетровска и всей Украины.

Одна капля не изменит вкус моря, попробуй изменить вкус этой капли!

Panterra

Обзор: Витамины

Витамины
Витамины

ИССЛЕДОВАНИЕ ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:
ВИТАМИНЫ В ТАБЛЕТКАХ - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК "ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ"
Опубликованное 8 июля 2002 года Исследование средств защиты сердца, проведенное Оксфордским университетом, свидетельствует, что витамины в таблетках - это "пустая трата времени". Они не снижают риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Пятилетнее исследование, охватывавшее наблюдение за 20тыс. чел., показало, что ежедневный прием трех витаминов в форме таблеток не оказывает никакого влияния на торможение развития у человека болезней сердечно-сосудистой системы, онкологических заболеваний или нарушения умственных способностей. Отчет об исследовании был опубликован в "Дейли Телеграф" (Daily Telegraph).

Говорит профессор Оксфордского университета Рори Коллинс (Rory Collins): "В течение пяти лет мы не обнаруживали абсолютно никакого эффекта. Витамины в таблетках - это пустая трата времени. Мы не нашли никаких доказательств их защитного воздействия на организм против развития сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, как и вообще какого бы то ни было толка. Они безопасны, но бесполезны".

Эти выводы последовали из Британского исследования средств защиты сердца, которое охватывало наблюдение за 20000 человек в возрасте от 40 до 80 лет в среднем в течение 5 лет. Исследование заключалось в наблюдении за эффектом от применения лекарств, снижающих холестерин в крови и эффектом от приема мультивитаминного комплекса, содержащего витамин C, витамин B и бета-каротин.

imagedir/images.php?img=review/oksford2.jpg>

В конце наблюдения было установлено, что люди, принимавшие витамины в таблетках, имели точно такой же процент заболеваемости сердечно-сосудистой системы, раком, катарактой, астмой, ломкостью костей, нарушением умственных способностей, как и те, кто принимал таблетки-пустышки.

Доктор Джейн Армитейдж (Jane Armitage) из Оксфордского Университета и соавтор работы утверждает: "Исследование обнаружило, что витамины в таблетках - это выброшенные деньги. Люди могли бы получить большую пользу для самочувствия, если бы тратили деньги на свежие фрукты и овощи. Мы были разочарованы и к концу исследования уже не удивлялись. Хотя первоначально испытывали большие надежды на то, что эти препараты станут спасением от многих проблем". Витамины, использовавшиеся во время исследования, относятся к группе антиоксидантов, противодействующих вредному воздействию свободных радикалов и, следовательно, процессу скопления на внутренних стенках кровеносных сосудов и артерий продуктов окисления "плохого" холестерина - липопротеидов низкой плотности, что, в свою очередь, увеличивает риск образования тромбов и других болезней сердца. Считалось, что упомянутые три витамина способны предотвратить окисление холестерина и образование атеросклеротических бляшек.

Профессор Коллинс допускает, что польза от приема таких витаминов может проявиться через много лет. "Однако никаких доказательств существованию такого замедленного воздействия мы не нашли",- говорит он.

Сейчас значительно возросло число ученых-специалистов по проблемам питания, которые сомневаются в том, что благотворное воздействие на организм свежих фруктов и овощей может быть легко воспроизведено при помощи таблеток.

Результаты исследования не вполне разделяют представители промышленности, выпускающей витамины и пищевые добавки. Доктор Энн Волкер (Ann Walker), специалист по вопросам питания из Редингского университета и представитель британской ассоциации, объединяющей производителей пищевых добавок, считает, что дозы принимаемых витаминов в таблетках, возможно, недостаточны, если человек уже страдает хроническими болезнями. "Для противодействия развитию таких заболеваний как, например, рак, важно принимать антиоксиданты в течение всей жизни. Пятилетний период недостаточен",- считает она.

Следует заметить, что и некоторые представители нашей науки возлагают большие надежды на БАДы, поливитаминные комплексы, витаминные добавки и витаминно-минеральные препараты. Специалисты, называя ситуацию с обеспеченностью витаминами катастрофической, считают, что современный человек при его уровне энергозатрат все равно не может получить через обычную пищу необходимое количество витаминов и микроэлементов. Выход, который они предлагают, лежит в употреблении витаминных комплексов и пищевых добавок.

Как видно, эффективность этих рекомендаций ставится под сомнение результатами исследования, проведенного Оксфордским университетом.

imagedir/images.php?img=review/oksford1.jpg>

Однако всеми без исключения специалистами признается необходимость ежедневного употребления в пищу не менее 500 г свежих овощей и фруктов для удовлетворения потребности организма в витамине C, каротине и других антиоксидантах, а также в фолиевой кислоте.

Список овощей и фруктов, особенно богатых антиоксидантами:

  • апельсин - содержит витамин C и все природные ингибиторы рака;
  • грейпфрут - то же, что и апельсин, плюс глютатион, восстанавливающий повреждения, наносимые клеткам свободными радикалами. Содержит волокно (в пленках), не содержащееся больше ни в одном из продуктов питания и резко снижающее уровень холестерина в организме;
  • брокколи - сульфорафан, который способствует выработке ферментов, снижающих вероятность развития рака, особенно прямой кишки, легких, груди, яичников, простаты;
  • белокочанная капуста - индол-3-карбинол, ускоряющий выведение из организма веществ, вызывающих рак прямой кишки и молочной железы;
  • виноград (особенно красный и синий) - 20 антиоксидантов (в том числе кверцетин) - профилактика рака и сердечно-сосудистых болезней;
  • морковь - бета-каротин, снижающий риск развития многих видов рака, риск инсульта, развитие ишемической болезни, спазмов сосудов, инфарктов и инсультов, способствует улучшению зрения;
  • лук (особенно красный и желтый) - большое количество антиоксидантов, особенно кверцетина, выводит канцерогенные вещества, разжижает кровь, обладает противовоспалительным, противогрибковым, противобактериальным действием;
  • шпинат - большое количество антиоксидантов, в том числе лютеин, бета-каротин, фолиевая кислота. Значительно снижает риск развития многих видов рака, в том числе рака легких;
  • томат - ликопин, в некотором смысле даже более мощное по воздействию, нежели бета-каротин, вещество. Уменьшает риск развития многих видов рака, в том числе рака поджелудочной железы, матки, желудка, прямой кишки, гортани, пищевода, полости рта;
  • ягоды (черника, земляника, клубника и малина) - большое содержание антиоксидантного витамина C. Содержит антоциан, который выводит все виды шлаков и токсинов, снижают риск развития многих видов рака.

Размещено: 11.11.2003
Обзоры » Фаст-фуд великий и ужасный » Natura sanat
Сообщить об обзоре | Отправить информацию об обзоре другу | Версия для печати

Разделы:
Личный раздел:
Наш опрос:
Когда и в каком летописном своде впервые упоминается название «Украина»?
 
 
 
 
 
 
 
 


[просмотр результатов]   [другие голосования]
Отправить другу:
   отправить


Читайте:
www.panturyst.com.ua — туристическая фирма «Пан Турист»

Колумб.net.ua - Все туристические сайты Украины

UA TRIP - отчеты о путешествиях по Украине. Достопримечательности

Туристические сайты Туристические клубы
Реклама:
Rambler's Top100



2004 © SiteControl.info